24 июля вступает в силу новая редакция столичного закона о перемещении транспортных средств, припаркованных с нарушением правил. По действующим нормам владельцу для возврата машины со штрафстоянки нужно предъявить регистрационные документы, разрешение из ГИБДД или Московской административной дорожной инспекции, копию протокола об административном правонарушении и квитанцию об оплате эвакуации. С воскресенья машину можно будет вернуть без оперативной оплаты: деньги надо перечислить в течение 60 дней.
Если этого не произойдет, через два месяца «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) взыщет расходы через суд. Если водитель оплатит эвакуацию на штрафстоянке, ему предоставят скидку в 25%. Напомним, в Москве цена на эвакуацию зависит от мощности двигателя и варьируется от 3 тыс. до 7 тыс. руб. (плюс 2% комиссии в терминалах). Благодаря скидке владелец 74-сильного ВАЗ-2107, например, сэкономит 750 руб. (заплатит 2,25 тыс. руб. вместо 3 тыс. руб. за перемещение без учета комиссии), а владелец 609-сильного Bentley Bentayga сбережет 1,25 тыс. руб. (заплатит 5,75 тыс. руб. вместо 7 тыс. руб.).
Напомним, ранее Госдума разрешила постоплату эвакуации, которая заработает во всех регионах с 1 сентября 2016 года. Москва изначально была против, но в июле департамент транспорта столицы внезапно сам предложил Мосгордуме ввести постоплату раньше других регионов с помощью поправок к КоАП Москвы, что и было сделано.
«Мы видим, что автомобилисты стали более ответственно относиться к ПДД,— пояснили “Ъ” в АМПП.— Количество эвакуаций снижается: за первые шесть месяцев 2016 года оно сократилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого (было перемещено 139 тыс. машин.— “Ъ”). Мы считаем, что система постоплаты позволит упростить получение автомобиля и сократить время ожидания для автовладельца».
Мэрия Москвы пошла против собственных принципов в связи с предстоящими парламентскими выборами (состоятся в сентябре), уверен депутат Госдумы Ярослав Нилов. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов объясняет, что из-за кризиса у людей не всегда есть деньги, чтобы заплатить сразу: многие стоянки забиты, привозить новые машины некуда. «В мэрии хотят решить эту проблему с помощью скидки,— говорит он.— Маржу сокращают, но сохраняют прибыль от эвакуации за счет оборота».
Большинство людей будут пользоваться скидкой, оплачивая эвакуацию на штрафстоянке, как и сейчас, считают оба эксперта. Постоплату предпочтут те, кто в принципе не согласен с фактом эвакуации, говорит господин Шкуматов. «Таких немало, они от нововведения выиграют, поскольку в случае обжалования до решения суда останутся с деньгами»,— отметил он.
Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин обращает внимание на законодательный пробел: оплачивать эвакуацию, согласно ст. 27.13 КоАП РФ, должен нарушитель. Когда погрузчик увез машину, неизвестно, кто сидел за рулем в момент нарушения. Таким образом, говорит господин Травин, если следовать букве закона, владелец автомобиля, забрав машину со штрафстоянки, оплачивать эвакуацию и не обязан, пока не доказана его вина. Отметим также, что при неоплате гражданином эвакуации в 60-дневный срок АМПП не вправе будет применить ст. 20.25 КоАП РФ о наложении двойного штрафа или применении административного ареста: это применимо только при неоплате штрафа в двухмесячный срок, а эвакуация — обеспечительная мера.
Следующее изменение в области эвакуации связано с тарифами. С 1 сентября вступает в силу новая редакция КоАП РФ: цены на перемещение машин в регионах должны устанавливаться в соответствии с методикой ФАС (документ сейчас готовится). Эксперты ожидают, что в результате тарифы в столице будут снижены, при этом привязка к мощности двигателя исчезнет.
Иван Буранов
Футболка с изображением оззи осборна Футболка маврин
Комментариев нет:
Отправить комментарий